Новости и статьи
Зима '18-19

13.12.2018
Граждание попросили Президента РФ уволить главу Дептранса Москвы Максима Ликсутова
Движение «Синие ведерки» организовало сбор подписей под петицией Президенту РФ Владимиру Путину с требованием ликвидировать систему платных парковок в городах и отправить в отставку считающегося идеологом этого механизма главу Дептранса Москвы Максима Ликсутова.

Поводом к написанию «челобитной» стала очередная резонансная гадость от властей Первопрестольной, «прилетевшая» жителям и гостям города из ЦОДД столицы, объявившего об увеличении цены парковки в центре Первопрестольной до рекордных 380 рублей в час с 15 декабря 2018. А через несколько дней в одном из своих интервью руководитель Дептранса Москвы, которому подчиняется ЦОДД, под надуманным предлогом борьбы с аварийностью предложил отменить «нештрафуемые» 20 км/ч. Подобные инициативы прогнозируемо вызвали мгновенную отрицательную реакцию как у водителей, так и у экспертов.

Рост цен на платных парковках столицы вызвал такое возмущение в обществе, что «Синие ведерки» немедленно отреагировали и создали петицию на сайте change.org. Документ, повторимся, требует отправить в отставку Максима Ликсутова и отменить не только планируемые с 15 декабря новые правила пользования платными парковками, но и вообще платные парковки, как способствующие «сегрегации жителей города по имущественному и иным признакам».

Любопытно, что за пару дней под требованием «Останови Ликсутова» подписалось более 13 000 человек, и это — результат. Однако к эффективности подобного рода петиций приходится относиться с известным скепсисом. Хотя бы потому, что ни одно российское ведомство или чиновник формально не обязаны обращать внимание на подписи, размещенные неустановленными лицами на частном коммерческом сервере change.org, расположенном в штате Делавэр, США.

В этой связи можно вспомнить о том, что подобная петиция — с требованием отставки Ликсутова — уже была размещена там в октябре 2015-го. Причем, аргументов против деятельности и личности чиновника в ней было гораздо больше. В результате — 31 200 подписавшихся, а Ликсутов — как ни в чем ни бывало. С другой стороны, еще одна петиция на этом сайте, в которой 140 000 подписантов требовали защитить бездомных животных в столице, кое-какие результаты дала — местные власти зашевелились в этом направлении. Да и вообще дикие случаи избиения детей, хамство чиновников, цинизм конкретных врачей, запечатленные на видео и выложенные в Сеть, моментально становятся объектом проверки со стороны соответствующих органов.

Дело в том, что подобные материалы в администрации Президента РФ мониторит целый штат специально обученных людей. Если проблема раздражает заметное количество электората — местным властям прозрачно намекают, что очень желательно как-то болевую точку ликвидировать. Чтобы не раскачивала лодку.

Зная о существовании подобного аппаратного механизма, по поводу петиции «Синих ведерок» за отставку Ликсутова и отмену платных парковок, осмелимся предположить следующее. Если она наберет хотя бы 150 000—200 000 подписантов (что маловероятно) — Дептрансу может и придется дать «задний ход» в вопросе парковок. А чтоб уволить Ликсутова придется набрать, вероятно, не менее 1 млн. недовольных им. Ибо, как показывает практика, люб Максим Станиславович если не московским автомобилистам, то властям города — точно.
12.12.2018
После Нового Года в России появятся новые дорожные знаки
Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, вновь меняющее Правила дорожного движения. На сей раз в фокусе внимания властей оказались велосипедисты, а также расширение полномочий всевозможных контролеров грузовых автоперевозок.

Велосипед проникает в Правила прямо таки семимильными шагами. Причем последние новеллы в ПДД, одобренные премьером Медведевым 4 декабря 2018 года, практически уравнивают байкеров в правах, с одной стороны, с общественным транспортом и с другой — с пешеходами.

Прежде всего, теперь на дорогах появится такая диковинная вещь как «велопешеходная зона». Правила поведения в ней водителей машин, фактически, будут аналогичны тем, что установлены для них в зоне действия знака «жилая зона». То есть: скорость — не выше 20 км/ч, велосипедист имеет преимущество перед авто, а пешеходы могут шляться по проезжей части где хотят и как хотят и т.д.

Обозначать границы «велопешеходной зоны» будут соответствующие дорожные знаки, которые станут разновидностью, соответственно, знаков 5.33 и 5.34.

Кроме того, в ПДД прямо прописывается разрешение велосипедистам двигаться по полосам общественного транспорта — как и автобусы-троллейбусы, идущие по ним, байкеры будут иметь полное право не обращать внимания на требования знаков, предписывающих направление движения: «белые стрелки на синем фоне» теперь тоже не для двухколесных, если они едут по «выделенке».

Парковка на велодорожке теперь будет приравниваться к парковке на тротуаре. А стоянка вблизи пересекающей проезжую часть «велотрассы» стоянка будет восприниматься аналогично стоянке перед пешеходным переходом. Со всеми вытекающими из этого «штрафными» последствиями.

Что касается изменений в ПДД для грузовиков, то тут самое для них главное в том, что останавливать их на дороге и всячески проверять могут не только сотрудники ГИБДД, но и таможенники, и транспортная инспекция и вообще практически все, кто так или иначе контролирует грузоперевозки. Изменения в ПДД вступят в силу через месяц после опубликования — после новогодних каникул в 2019 году.

11.12.2018
Правительство рассмотрит отмену транспортного налога для авто дешевле 1 000 000 рублей
Вновь закипают страсти вокруг отмены транспортного налога. На сей раз правительству предложили освободить от его уплаты владельцев автомобилей ценой до 1 000 000 рублей, а также машин старше 10 лет.

Согласно статистике, все больше россиян при покупке машины выбирает вторичный рынок. Неужели и без того подкошенных перманентным кризисом автовладельцев ждет подарок судьбы? Во всяком случае, с предложением избавить собственников транспортных средств дешевле 1 000 000 рублей и возрастом более 10 лет выступил депутат Василий Власов.

В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову законотворец привел данные автопродаж, а также аргументы в пользу значительно просевшего уровня благосостояния людей.

– Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — цитирует слова члена комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василия Власова РИА «Новости».

Автор инициативы попросил Дениса Мантурова не просто оценить перспективы подобного проекта, но и рассмотреть вопрос о его непосредственной реализации.
10.12.2018
Какие камеры ГИБДД фикисруют нарушения в темное время суток, а какие — нет
Участники автомобильных форумов часто поднимают вопрос о работе камер видеофиксации нарушений ПДД в темное время суток. Некоторые таксисты, круглосуточно разъезжающие по городу, уверяют, что с наступлением сумерек их либо отключают, либо они работают вхолостую. Другие их коллеги убеждены в обратном, поскольку не раз получали «письма счастья» за ночные нарушения.

Как известно, на наших шоссе, проспектах и улицах уже давно невозможно скрыться от радарных комплексов, замеряющих скорость автомобиля и фиксирующих нарушения ПДД. Куда ни глянь, всюду «Стрелки», «Кречеты», «Кордоны», «Крисы», «Арены» и прочие.

Нет от них спасу даже зимой, когда основное время суток на российских дорогах царит мрак. А все потому, что немало таких камер оснащены инфракрасным излучением для подсветки номеров машин в условиях недостаточной видимости и в темное время суток. При естественном дневном освещении ИК-прожектора закрываются специальным фильтром или автоматически отключаются прямо из центра управления.

В ночное время, если как следует присмотреться, такое излучение можно различить в виде слабого красного огонька. Хотя новейшие технологии уже позволяют создавать инфракрасные лучи на радарных камерах, которые недоступны для человеческого глаза.

Даже в темное время суток от «большого брата» скрыться почти невозможно. Хотя для водителей все-таки найдется есть парочка утешений. Дело в том, что ночью радарные комплексы функционируют с большой погрешностью, а во время осадков и вовсе могут работать вслепую из-за высокой чувствительности.

Неслучайно радарные камеры с ИК-излучением частенько устанавливаются на фонарных столбах в местах с максимально освещенными участками дороги. Ведь в протоколе о правонарушении обязательно должен быть в наличии не только отчетливый снимок регистрационного номера, но и хорошо различимое фото вашего авто с включенными фарами.

Принцип работы радарной камеры следующий: сперва проезжую часть прочесывает доплеровский сигнал, фиксирующий скорость на расстоянии до тысячи метров с максимальным радиусом покрытия в четыре полосы. Замерив скоростной режим, камера тут же фотографирует номера машины. Распознает их уже специальная программа, а остальное — дело техники.

Другой способ попытаться уйти от ответственности за дорожное прегрешение — прохватить в темноте под камерой без инфракрасной подсветки. В условиях недостаточной видимости такое «око» имеет шанс попросту не увидеть нарушителя.

Вероятно, именно этим можно объяснить наблюдения, что многим водителям реже приходят «письма счастья» за ночные правонарушения.
09.12.2018
Власти запретят превышать скорость даже на 1 км/ч
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, уже заслуживший «любовь» столичных водителей в качестве инициатора введения платных парковок и «выделенок» на московских улицах, мечтает, судя по всему, о не меньшем градусе популярности уже всероссийского масштаба. На днях он — явно по подсказке «старших товарищей– — предложил отменить существующее сейчас 'нештрафуемое» превышение скорости, равное 20 км/ч.

— В мировой практике это нонсенс. Во всех цивилизованных городах не администрируемый порог составляет 3—5 км/ч. К тому же есть указ Президента РФ к 2024 году приблизиться к порогу нулевой смертности на дорогах, — переживает глава Дептранса.

Поверхностная логика в этом заявлении чиновника, при ближайшем рассмотрении, оказывается не более, чем банальной манипуляцией понятиями. В частности, такому крупному специалисту в области транспорта, как г-н Ликсутов наверняка известно, что рост аварийности выше фонового начинается только со скоростей, на 20 км/ч превышающих установленный на данном участке лимит. Об этом говорит многолетняя полицейская статистика. И совершенно логично, что штрафовать начинают именно после такого превышения.

И особенно радует применение Ликсутовым бессмертного чиновничьего приема — перевалить ответственность за свои личные поступки и предложения на вышестоящее руководство, в данном случае на президента страны.

На самом деле все понимают, что даже близко подойти к околонулевым показателям смертности на дорогах на данном этапе развития человечества в принципе невозможно. Даже в Германии, не без оснований почитаемой многими экспертами в качестве эталона комплексного подхода к безопасности на дорогах, люди все равно тысячами в год бьются в ДТП. А мы всерьез намерены переплюнуть германский «орднунг» за какие-то 5 лет?

Так что предложение отменить «нештрафуемые 20 км/ч», по умолчанию возводя превышение скорости в ранг главной причины аварий на дорогах, выглядит как попытка изобразить бурную бюрократическую деятельность в направлении, указанном «вождем».

Если же оперировать цифрами полицейской статистики, а не популистскими лозунгами, то выясняется, что «несоблюдение скоростного режима» стоит лишь на шестом месте среди типичных причин ДТП по вине водителей в России.

Уступая «несоблюдению очередности проезда перекрестков», «неправильному выбору дистанции», «нарушению правил расположения машины на проезжей части», «нарушению правил проезда пешеходных переходов» и выезду на «встречку». То есть г-ну Ликсутову, по идее, следовало бы в первую очередь на перекрестки свое контраварийное внимание обратить, а не на скорость.

В этой связи, среди реальных причин, побудивших Максима Ликсутова к столь мощному выходу на уровень федерального КоАП, видится лишь одна. Известно, что московские камеры автоматической фиксации выписывают около 20%(!) от всех штрафов в России. Если разом отменить 20-километровый нештрафуемый лимит, то только представьте, сколько «бабла» немедленно потечет в местный бюджет со всех водителей города! Да и все други регионы в накладе не останутся, ведь скоростной режим хотя бы на минимальные значения превышает практически все моторизованные россияне…

08.12.2018
Может ли сотрудник ГИБДД выписать два разных штрафа одновременно
Предположим, на удочку гаишника попался торопливый водитель, нагло развернувшийся через две сплошные. В ходе проверки документов оказалось, что нарушитель не только игнорирует требования разметки, а еще и не утруждает себя оформлением ОСАГО. Может ли в таком случае инспектор выписать шоферу сразу два штрафа?

Нередко случается, что на радость сотрудникам ГИБДД водители ловятся сразу на нескольких нарушениях, предусматривающих реальные наказания. Комбинации могут разные: превышение скорости и незаконная тонировка, использование шипованной резины без специальной наклейки и шесть человек в пятиместной машине, выключенные световые приборы ночью и проезд под «кирпич». Вариантов — масса.

И большинство рулевых, не заглядывавших в ПДД и КоАП со времен автошколы, задается вопросом: а имеет ли право жадный до «палочек» и наживы гаишник выписать сразу несколько протоколов, или же от второго наказания можно вполне законно «отказаться»? А коль так, то какой именно штраф подлежит оплате: тот, который предусматривается за нарушение, случившееся на глазах инспектора, или тот, что «дороже»?

Те же водители, что не понаслышке знакомы с дорожными законами, твердо знают: при совершении лицом двух или более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них — об этом говорится в статье 4.4 КоАП РФ. Правда, и тут есть свои нюансы. В некоторых случаях избежать двойного удара по кошельку вполне реально.

Так, одновременно выписать штраф за несколько правонарушений сотрудник ГИБДД может лишь в том случае, когда эти самые правонарушения относятся к разным статьям или разным частям одной статьи КоАП РФ и не являются следствием одного действия. Проще говоря, если шофер превысит на 30 км/ч скорость и пренебрежет ремнем безопасности, то ему выдадут два постановления на 500 и на 1000 рублей соответственно.

При иных раскладах, когда правонарушения допущены одновременно — скажем, водитель проскочил на красный сигнал светофора (1000 рублей на первый раз), а вместе с тем пересек стоп-линию (800 рублей) и не пропустил пешеходов (1500 — 2500 рублей) — штраф назначается один. Причем в подобных ситуациях правоохранители выбирают самую строгую меру наказания — то есть в нашем случае рулевой заплатит от 1500 до 2500 целковых.

Добавим, что «двойные» наказания, естественно, не распространяются на истории, когда водитель получает несколько штрафов за одно и то же нарушение. Если вы однажды по неосторожности или, быть может, намеренно превысили скорость, за что «схлопотали» два «письма счастья» с двух разных камер (а случается и такое), второе необходимо обжаловать по стандартной схеме.
07.12.2018
50-процентную скидку хотят распространить на штраф за неоплату парковки
Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и глава думского Комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложили председателю Мосгордумы Алексею Шапошникову рассмотреть вопрос о введении в Москве 50%-й скидки водителям в случае досрочного погашения штрафа за неоплаченную парковку.

По мнению парламентариев, такая норма давно содержится в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, однако на Москву и городской КоАП она не распространяется. Депутаты в своем обращении констатируют, что зоны платной парковки в столице постоянно расширяются, а сумма штрафа за неоплату парковочного места составляет немалые 2500 рублей.

—Оспаривание штрафа — процесс долгий и в большинстве случаев безнадежный: согласно статистике, успешным оказывается лишь каждый 20-й случай несогласия автовладельца с наложенным взысканием. Поэтому мы считаем необходимым привести нормы КоАП Москвы в соответствие с нормами КоАП РФ, — считает депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

В своем обращении в Мосгордуму депутаты указывают, что реализация данной инициативы позволит повысить оперативность оплаты штрафов за нарушения правил парковки и снизит сохраняющуюся социальную напряженность.

06.12.2018
За что гаишники штрафуют водителей на автозаправках
Представьте ситуацию — отстояв очередь на АЗС, вы не можете подъехать к заправочному пистолету, потому что некий незнакомец перекрыл движение, оставив свою машину посередине проезда между двумя соседними колонками. Как это часто бывает, очередь парализована, люди ждут, а человек не торопится. Наверняка многие водители встречались с такой неприятной ситуацией.

Когда обитателям мегаполиса, привыкшим к жесткому ритму жизни, приходится на АЗС долго ждать очереди, а тут еще чей-то процесс оплаты растягивается на неоправданно продолжительное время, они обычно приходят в настоящее бешенство. А уж если незнакомец еще и умудрился оставить машину так, что другим невозможно подъехать к соседней колонке — ситуация грозит вылиться в кровавую дорожную разборку.

Однако в такой ситуации существует вполне законный способ наказать нерадивого автовладельца. Только при одном условии — если в той самой очереди или где-то совсем поблизости находятся сотрудники ГИБДД при исполнении. Главное — поймать нарушителя на месте «преступления». Ведь он не будет ждать, пока вы их вызовете по телефону, и они приедут.

А то, что он нарушил ПДД — бесспорный факт. Ведь АЗС считается прилегающей к дороге территорией, где действуют ПДД, а пункт 12.4 запрещает остановку в местах при условии, что автомобиль перекрывает движение другим транспортным средствам.

Согласно п. 4, ст. 12.19 КоАП, за такое нарушение виновник должен заплатить штраф в размере 2 000 рублей. Кроме того, порядок движения по территории автозаправок строго определяется установленным документом — «Паспортом АЗС». Схема проезда не должна противоречить ПДД, и обычно она вывешивается на заправочных станциях для всеобщего обозрения.

В соответствии с этим документом, оператор АЗС при необходимости должен регулировать движение и корректировать остановку машин около колонок. Поэтому, если кто-то перекрыл подъезд к пистолету, следует позвать сотрудника станции и попросить его решить сложившуюся проблему, так как это входит в его прямые обязанности. А вот наказание незнакомца за долгое отсутствие при оплате топлива законом не предусмотрено, но найти и позвать его также может оператор АЗС.

05.12.2018
Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и зря…

Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т.п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
04.12.2018
Опасно ли оставлять машину на передаче вместо ручника
В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности?

Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.

Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.

Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.

Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?

Да, никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.

Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.

03.12.2018
7 нарушений ПДД, за которые ГИБДД оштрафует в пробке
Водители в густонаселенных мегаполисах уже давно привыкли к вялотекущим уличным заторам. Многие из них, подолгу простаивая в пробках, отвлекаются от дороги, предпочитая расслабиться и занять себя чем-то посторонним. Напомним, какие действия автовладельцев во время трафика считаются незаконными.

Впереди зима, а, как известно, именно в это время года движение автотранспорта в больших городах оказывается парализованным из-за метели и снегопада. Несмотря на кажущуюся возможность отдохнуть и расслабиться в вялотекщуем потоке, как раз в условиях плотного трафика случается огромное количество мелких ДТП.

ТЕЛЕФОН

Самым частым нарушением ПДД в заторах считается использование водителями смартфонов. Ведь обычно первое, что человеку приходит в голову в глухой пробке — поболтать с кем-то по мобильнику. А статья пункт 1 статьи 12.36. Административного кодекса предусматривает за такое развлечение штраф в 1500 рублей. Но, как правило, в условиях плотного трафика подобные нарушения фиксируются крайне редко, поэтому мало, кто отказывает себе в удовольствии скрасить время с помощью гаджетов.

ВЫДЕЛЕНКА

Выделенные полосы для общественного транспорта для многих стали спасением от простаивания в пробках. Ведь на своих маршрутах большинство городских водителей уже прекрасно осведомлены, в каких местах установлены видеокамеры, и поэтому не боятся получить «письмо счастья». Напомним, что в Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение накажут на 3000 рублей (пункт 1.1, статья 12.17 КоАП).

ОБОЧИНА

Если «выделенка» занята или ее вообще нет, то особенно находчивые персонажи форсируют обочину. Согласно пункту 1 статьи 12.15 Административного кодекса, это нарушение влечет санкции в размере 1500 целковых.

ТРОТУАР

Немало и тех, кто не гнушается объезжать пробки по велосипедным дорожкам и тротуарам, не боясь быть оштрафованными на 2000 рублей по той же статье КоАП.

СПЕЦТРАНСПОРТ

Как бы нам это не нравилось, но закон заставляет нас уступать дорогу спецтранспорту с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом. В обратном случае, согласно пункту 2 статьи 12.17 КоАП, водитель расстанется с 500 рублями.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ РЯДА В РЯД

«Слалом» в вялотекущей пробке стал обычным явлением, но далеко не все помнят, что менять полосы движения можно только в исключительных случаях — для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. То есть закон прямо запрещает водителям беспорядочно метаться из ряда в ряд, выбирая более быстрый поток.

Правда, наказание за такие перестроения предусмотрено только в случае нарушений правил разметки. Но и на это многие не обращают внимания, потому что пункт 1 статьи 12.16 Административного кодекса за пересечение сплошных линий предусматривает довольно мягкие санкции — предупреждение или 500 рублей штрафа.

ВЫХОД ИЗ МАШИНЫ

В глухом заторе на загородных трассах многие водители и пассажиры позволяют себе выйти из машины на проезжую часть, чтобы мирно прогуляться, сделать зарядку, но, увы, чаще всего — учинить разборки с соседом по полосе. А ведь формально они превращаются в пешеходов, которые находятся на шоссе в неположенном месте. Согласно пункту 1 статьи 12.29 КоАП, им могут выписать штраф в 500 «деревянных».

02.12.2018
Лишение прав или штраф: как добиться, чтобы гаишник выбрал минимально возможное наказание
Многие статьи КоАП РФ фиксируют, так называемую, вилку штрафов, благодаря которой у представителя правоохранительных органов есть возможность выбрать между мягким и более жестким вариантом наказания нарушителя. Каким образом водитель может добиться от стража порядка снисхождения и обойтись «малой кровью»?

Понятное дело, буква закон беспристрастна, но «приговор» в любом случае выносят люди. Какое наказание постигнет нарушителя ПДД, зависит не только от обстоятельств случившегося и тяжести его вины, но и банально — от настроения должностного лица. А на его расположение духа может напрямую повлиять поведение гражданина.

Согласитесь, разница между штрафом в 5000 рублей и лишением «прав» на полгода весьма ощутима. А, например, именно такие варианты наказания фиксирует статья 12.9 КоАП за превышение скорости более чем на 80 км/ч. Но если лишать водительского удостоверения в праве только судья, то назначать штрафы и выбирать между предупреждением и денежным взысканием могут сотрудники ГИБДД.

ПРИЗНАТЬ ВИНУ

Прежде всего, если вы действительно нарушили ПДД, следует тут же признать свою вину и сообщить об этом инспектору ГИБДД. Искреннее сожаление и обещание, что впредь вы постарайтесь не нарушать Правила в глазах любого полицейского только прибавит вам уважения, нежели вы начнете юлить и оправдываться. Конечно, до унизительного самобичевания опускаться не стоит, но расставить акценты по справедливости необходимо.

ВЕЖЛИВО ОБЩАТЬСЯ

Ни в коем случае не заискивайте перед стражем порядка, не пытайтесь шутить и заводить с ним разговоры на посторонние темы. Ведь у каждого человека свое чувство юмора, и нужно быть хорошим психологом, чтобы уметь поднять настроение незнакомого гаишника с помощью шутки. В любом случае соблюдайте субординацию, не допускайте панибратства и фамильярности, держитесь предельно вежливо, сохраняйте спокойствие и будьте доброжелательны. В стрессовой ситуации не поддавайтесь на провокации и уж точно не грубите полицейскому — это, понятное дело, только усложнит ваше положение.

СОДЕРЖАТЬ МАШИНУ ПО ПРАВИЛАМ

Представьте, что инспектор ГИБДД уже согласился отпустить вас, ограничившись устным предупреждением, но в определенный момент во время разговора увидел на вашей машине грязные нечитаемые номера или непристегнутого пассажира на переднем сиденьи. Согласитесь, что в этом случае его доброжелательное настроение может смениться праведным гневом. Так что соблюдайте все Правила дорожного движения и в соотвествии с ними содержите автомобиль.

ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

Ни при каких обстоятельствах не стоит хамить. Любое бранное слово, адресованное стражу порядка, может квалифицироваться как оскорбление или хулиганство. Статья 319 Уголовного кодекса за публичное оскорбление сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей налагает на виновника штраф в размере от 2500 до 40 000 рублей. Забудьте о любых попытках дать взятку — это может обернуться гораздо более суровыми санкциями, так как речь идет уже об уголовном преступлении и реальном сроке заключения до двух лет.

01.12.2018
Правительство упразднило один штраф для водителей
Премьер-министр подписал постановление правительства, которым в правила дорожного движения внесли поправку, вновь превращающую наклейку «Ш» на заднем стекле машины в необязательный атрибут.

Правительство внесло поправки в ПДД, которые, фактически, отменяют обязательность знака «Шипы» на заднем стекле авто, «обутого» в шипованную резину. Соответствующее постановление за номером №1414 было подписано премьером Медведевым 24 ноября 2018 года.

Напомним, что 24 марта 2017 года тот же самый глава правительства подписал другое постановление — №333 — где в «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» был введен пункт, запрещающий эксплуатацию машины в случае отсутствия знака «Ш» при наличии «шиповки» на колесах.

Это означало, что любой водитель-нарушитель данного положения ездил «под статьей» (12.5 КоАП), грозившей штрафом в 500 рублей. Толком даже непонятно, кому в МВД тогда пришла в голову столь «гениальная» идея.

Но уже через год то же самое МВД инициировало отмену обязательной наклейки «Шипов» на заднее стекло машин — потому что «установка указанного знака не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий», а также потому, что «наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Как бы то ни было, но для водителей теперь одним штрафом стало меньше.

Made on
Tilda